Из новостей искусства. Мне очень понравилась информация о том, что охранник в Ельцин-центре подрисовал глазки к абстрактной картине. Мужика приговорили к 180 часам исправительных работ и хотят признать невменяемым. Жаль, конечно. Но символ блестящий. Как будто реальный мир вмешался в вымученное псевдоискусство. Мазня за 75 миллионов рублей (именно столько стоит эта конкретная мазня) – это скучно и уже никого не удивляет. Профессиональный художник кривлялся, рефлексировал, умничал, пытался что-то из себя выдавить. И вот пришла жизнь и своей рукой всё исправила. Она как бы говорит нам - люди должны быть похожи на людей. У них должны быть глаза. Они должны смотреть и видеть мир. Это очень символично на самом деле. Это как цветок, который пророс сквозь асфальт, или гнездо аистов на трубе мёртвого завода. И то, что действо произошло в Ельцин-центре, делает событие символичным вдвойне. Всё, время больного ума, который пытался отрицать реальность и навязывать мёртвые схемы, уходит. Жизнь побеждает, люди открывают глаза. Будет глупо, если полотно снова замажут (отреставрируют). Если у господ искусствоведов есть хоть толика художественного вкуса, то они поймут, что всё нужно оставить как есть. Я бы назвал это «Прозрением мира».

Теги других блогов: искусство символизм Ельцин-центр